Меню

Этот проект: "Путешествие в науку. Наука в путешествии" появился очень кстати для нас этим летом. У младшей дочери Иришки каникулы (ей 8 лет); но возможности провести отпуск всей семьей летом 2016 года не представилось возможным (работа у взрослых занимает большую часть времени); и поэтому, чтобы хоть немного разнообразить летний детский отдых, решили меня с Иришкой отправить на недельку в Артем (где живут наши родственники). Задавшись целью, максимально насыщенно и интересно провести время в Артеме и Владивостоке, в поисковой сети "Интернет" набрали ключевые слова: куда сходить с ребенком с 11 июля по 16 июля? Из всего предложенного, меня заинтересовал этот межмузейный игровой маршрут для семей с детьми 5-9 лет. Ознакомившись с перечнем музеев, к своему стыду я поняла, что живя в Приморье с 1974 года, я не была ни в одном из них! О существовании многих даже не подозревала! Очень захотелось, чтобы дочь побывала в этих музеях (не повторив мой путь невежды), тем более, что по своей природе Иришка очень любознательна.

Естественно, сначала я поинтересовалась у дочери, есть ли у нее желание принять участие в этой семейной игре. Дочь, особенно долго не раздумывая, дала согласие. Я была рада, что наши желания совпали. И еще в душе я понимала, что если мы сейчас не воспользуемся возможностью посещения музеев в рамках проекта, то потом уже самостоятельно не сделаем этого никогда (как обычно, найдутся более веские причины).

Я заранее составила план по посещению музеев (когда какой музей), разослала заявки по обозначенным на сайте электронным адресам, и мы стали собираться в путь. Смущало меня только одно: на посещение музеев мы могли позволить только 4 дня: 6, 7, 8, 9 июля, а посетить надо было 5 музеев, находящихся  в разных местах! И больше всего, конечно, беспокоил музей на о. Попова, добраться до которого за один день, без собственного транспорта, согласно информации из Интернета, не представлялось возможным!

А теперь о том, как мы это осуществили, и о главном - получили ли удовольствие. Для прохождения 1 этапа необходимо было посетить 5 музеев:
•    Музей Института биологии моря им. А.В. Жирмунского
•    Минералогический музей Дальневосточного геологического института
•    Музей "Природы моря и её охраны"
•    Океанариум
•    Ботанический сад
Определив для себя именно такой маршрут (в данной последовательности), мы ринулись осуществлять задуманное: приобщиться к науке и узнать как можно больше о море в Приморье.

06 июля 2016 г. Музей Института биологии моря им. А.В. Жирмунского и Минералогический музей Дальневосточного геологического института.

Заранее изучив местоположение музеев, поняли, что в один день возможно посещение этих двух музеев, находящихся недалеко от станции Чайка. Запись в музей Института биологии моря  им. А.В.Жирмунского у нас была на 11-45, а так как добраться до музея мы могли только посредством электрички, курсирующей по своему собственному  расписанию (без учета нашего), то в 10-45 мы уже были под дверью вышеназванного музея. Музей был еще закрыт, и мы мужественно приготовились ждать его открытия. Но, буквально через несколько минут нашего ожидания, дверь музея распахнулась, и милая женщина-сотрудник пригласила нас войти. Мы объяснили, что мы - участники маршрута, но приехали раньше, так как со следующей электричкой уже опоздали бы. Прошло совсем немного времени, Иришке выдали карту путешественника, игровой путеводитель, и мы отправились изучать животный мир нашего моря.

luboznashky 02 01

Получаем игровой путеводитель

luboznashky 02 02Начинаем маршрут

Первые эмоции - удивление! О, оказывается в море есть морские черви! А какое у них необычное название - полихеты! Вы знали раньше об этом? Мы с Иришкой - нет, и нам было интересно! С удовольствием по несколько раз посмотрели в «секретном месте» ролик про питание полихет. Затем ребенок с большим старанием дорисовал «новых знакомых» в своем игровом путеводителе, поиграл вместе с мамой в «полихет» на игровом стенде, и отправился дальше к тем обитателям, которые носят свой домик с собой!

luboznashky 02 03Секретное место

luboznashky 02 04Это интересно!

Никогда не поздно узнать, что среди многочисленных моллюсков на нашем побережье есть двустворчатые и брюхоногие. Будем теперь знать об этом! Как и будем знать, что в море есть и морские желуди, и морские уточки! Найдя домик для рака-отшельника, Иришка получила листок со сложными заданиями и принялась дальше отгадывать загадки  про морских обитателей. Затруднения вызвало только последнее задание, в котором спрашивалось о том, какая часть скелета кита сейчас уже не используется животным. И хотя мы несколько раз посмотрели фильм про эволюцию кита, все-таки дали неверный ответ. Но, ничего страшного, волонтеры проекта нас поправили! Затем, получили первую заветную печать на карте - путешественника, пообедали в столовой Института биологии моря и отправились дальше к следующему музею. Настроение было очень хорошее; мы не разочаровались, что решили принять участие в этом проекте.

luboznashky 02 05 luboznashky 02 06

Следующим пунктом нашего маршрута стал Минералогический музей Дальневосточного геологического института, куда мы добрались пешком минут за 20-30. Войдя в музей, мы сразу увидели большое количество знакомых минералов. Приглядевшись поближе, прочитали на этикетках, что огромное количество этих минералов привезено из  нашего родного Дальнегорска. Сотрудник музея подтвердила, что действительно большая часть коллекции - это дальнегорские минералы. Ну, а пока я беседовала с сотрудником музея, юный исследователь отправился по своему маршруту: наблюдал за картошкой в соленой и пресной воде, разглядывал песок под микроскопом, веселился с танцующим песком (было довольно весело наблюдать на его завихрения под действием магнита). Очень понравилось задание - составить разноцветную ромашку из кварцевой семейки. Пройдя в малый зал музея, с интересом рассмотрели гигантскую обитательницу Тихого океана - тридакну, раковину аммонита и отыскали в небольшой коробочке потомка ракушечника - мел. Я спросила участницу маршрута: "Интересно?". Иришка ответила: "Да!". 

luboznashky 02 10 luboznashky 02 07
luboznashky 02 08 luboznashky 02 09

Удовлетворенные, удачным началом игры-путешествия и довольные тем, что все так хорошо организовано и интересно, мы отправились на станцию. По дороге в Артем, сидя в электричке, друг друга экзаменовали: "А какие минералы входят в  состав кварцевой семейки?". Я, в очередной раз отметила, что детская память гораздо лучше взрослой.

Наверх