Меню

Время для посещения о. Попова у нас было очень ограничено. На прохождение всего межмузейного маршрута (5-ти музеев) нашей «дорожной картой» было предусмотрено 4 дня и соответственно в музей Природы моря и его охраны на о.Попова нам необходимо было попасть в четверг, 07 июля 2016 года и в этот же день вернуться.

По информации, почерпнутой из Интернета, было понятно, что добраться до о. Попова довольно сложно, а уж обернуться в один день, да еще без наличия собственного транспорта и вовсе проблематично. Но, что не сделаешь ради достижения цели!

Старшая дочь определила следующий маршрут нашего передвижения. Сначала на аэроэкспрессе от Артема до Владивостока (так как остановились мы у своей родни в Артеме), потом на 29 автобусе из Владивостока от остановки "Изумруд" до б.Воевода, что на о. Русском (конечный пункт следования автобуса №29); оттуда - до бухты Боярин, потом на барже до о.Попова, ну а там уже цель в 10 минутах от причала в деревне Старк.

07 июля 2016 г. в 8:56 мы сели на аэроэкспресс и в назначенное время прибыли на железнодорожный вокзал города Владивостока. Затем неспешно дошли от центра города до остановки автобуса "Изумруд". В 11 часов (согласно расписанию автобуса) наша семья в количестве 3-х человек (мама и две дочери возрастом 23 года и 8 лет) отъехали от центра Владивостока. Как оказалось, путь совсем не близкий и общее время в пути -1,5 часа. Последние полчаса ехали по грунтовой, разбитой дороге, и окружающая действительность за окном автобуса совершенно не придавала уверенности в успешном продолжении нашего путешествия: большое количество заброшенных домов, редко встречающийся транспорт, практически никакой инфраструктуры. В автобусе, мы пытались выяснить у пассажиров, как нам все-таки добраться до бухты Боярин и есть ли какая-нибудь возможность арендовать транспорт в бухте Воевода (какого-нибудь частного водителя за плату). Пассажиры отвечали, что дорога до бухты Боярин плохая и вряд ли кто-нибудь согласится нас отвезти туда. Один из пассажиров удивленно посмотрел на нас и сказал: "Да, Вы просто экстремалы!".

В 12:35 мы, экстремалы, наконец-то добрались до конечной станции автобуса №29, что в бухте Воевода. На выходе из автобуса поинтересовались у водителя, в какой стороне находится бухта Боярин. Водитель махнул нам налево. Осмотревшись немного вокруг, мы поняли, что вокруг безлюдный мир, ни машин, ни людей, - помощи ждать неоткуда, а музей должен быть пройден!! Включив систему "2ГИС" на смартфоне (спасибо Интернету), определили, что путь до бухты Боярин составит около 9 км., и, в принципе, ничто не мешает нам преодолеть этот путь пешком. Решение приняли коллегиально, надеясь в душе, что кто-нибудь да подберет по дороге.

luboznashky  01 06

Старшая и младшая

luboznashky  01 01 luboznashky  01 02

В 12:45 начали свой путь. Дорога шла по лесу, конечно, изобиловала колдобинами и рытвинами, но не утомляла своих путников крутыми подъемами и спусками. Возле нас останавливались джипы с крутыми дядьками, которые спрашивали у нас дорогу, но никак не желали  подвезти.

Сначала мы расстраивались, что не вызываем ни у кого сочувствия, а потом нам стало безразлично, и мы даже перестали голосовать. В конце концов, пешая прогулка по лесной дороге только добавит нам здоровья и самоуважения. По дороге перекусили бутербродами, которые взяли с собой из дома, жажду утоляли водой. Ребенок, подбадриваемый нами, бодро шагал с нами и только периодически просил старшую сестру показать на смартфоне, сколько еще осталось шагать до бухты с таким гордым названием Боярин.

Через 2 часа 15 минут (на часах было уже 15 часов), безмерно гордясь собою, а особенно младшим ребенком, мы вошли в бухту Боярин. Стали присматриваться к побережью, чтобы увидеть причал, куда пришвартовывается баржа. Но, вокруг видели только отдыхающих с палатками и мангалами. Позвонили на баржу (хорошо, что по всему пути следования на табличках указан её телефон), нам ответили, что наше местонахождение-пляж, а до места отправки баржи надо еще пройти вдоль пляжа определенное количество пути, и еще надо поторопиться, потому что баржа отходит через 15 минут. Хотя силы нас уже покидали, но мы дружно побежали, так как знали, что следующий рейс баржи будет через час. Бежать пришлось не так долго, и к назначенному времени мы были на причале.

В 15:15 мы отплыли от бухты Боярин, держа курс к такому уже недалекому о.Попова.

luboznashky  01 08Мама и младшая дочь
(только прибежали на место отплытия баржи).
luboznashky  01 07

Наша попутчица по барже была очень тронута  рассказом о нашем путешествии и предложила нам довести нас до музея, когда мы пришвартуемся в бухте Старка. Мы, конечно, согласились.

В 16:00 подошли к музею. Время для достижения нашей цели - посещение музея природы и охраны моря составило больше 7 часов. Самое главное - мы это сделали!!!

Когда работник музея вручал очередной игровой маршрут юному исследователю, нас со старшей дочерью уже покидали силы. Однако, младшая была полна сил и энергии. Взяла планшет, карандаш, путеводитель и начала свой маршрут.

Мы поплелись за ней. Хорошо, что Иришка бегло читает, хорошо мыслит и способна к самостоятельному изучению предмета. Нашей помощи ей не потребовалось, и мы самостоятельно со старшей дочерью путешествовали по своему усмотрению.

luboznashky  01 03Рассматривает игровой путеводитель luboznashky  01 05 luboznashky  01 04

В музее всем было интересно. Юному исследователю понравилось определять возраст ракушек, старшую - поразил  китовый ус, а маму - обилие морской флоры и фауны в Японском море.

Но всё время нахождения в музее, меня и старшую дочь преследовала мысль о необходимости вернуться обратно; задерживаться мы не могли, так как на следующий день было запланировано посещение  Океанариума.

К 17:45 мы вернулись в бухту Старк, где две машины ожидали отправки на барже. Мы понимали, что вернуться домой обратно в этот же день возможно только на машине, т.к. день уже клонился к концу. Сказав себе, что за спрос денег не берут, подошли к молодым людям, хозяевам небольшой малолитражки; выяснили, что их путь лежит непосредственно до г. Владивостока, попросили взять нас с собой. И в этот раз нам повезло. Нам не отказали!!! В 18:00 мы отплыли со своими спасителями вместе на барже; в 19-30 были в центре Владивостока, а в 20:20 запрыгнули в последнюю электричку, идущую в Артем!!!

Так что, нет ничего не возможного! Главное, сильно захотеть! До о. Попова можно добраться с юными исследователями и без собственного транспорта! Дерзайте!