Меню

Если вы готовы продолжить игру-путешествие и превратить обычный летний отдых в настоящее приключение, добро пожаловать на второй этап маршрута!

Что собой представляет второй этап?

Второй этап - полевой, он проходит за пределами музейных экспозиций. Это самостоятельные семейные экспедиции и прогулки при поддержке команды проекта и виртуальной площадки naukamoredeti.ru. В этом году маршрут пролегал не только по естественнонаучным музеям. В нашей команде теперь есть музеи художественные и исторические. Мы готовим задания, которые вы сможете выполнять на морском побережье, но и в городе.

Кто может участвовать во втором этапе маршрута?

Участники первого этапа межмузейного маршрута для всей семьи "Сам по следам". Если вы не успели поучаствовать в этом этапе, не расстраивайтесь, присоединяйтесь к нам на втором этапе, и мы поможем вам войти в курс дела. Задания 2 этапа рассчитаны не только на жителей Владивостока, но и на участников из других городов нашего края. Присоединяйтесь!

Что нужно для участия во втором этапе?

Главные условия - ваше желание и интерес ребёнка. Регистрация участия, как в прежние годы, не нужна. Просим дать название вашему семейному экспедиционному отряду и, отправляя письма с находками и вопросами, указывать его.

Можно ли использовать материалы маршрута прошлых лет?

Для исследования моря и побережья вы можете использовать материалы 2016-2018 годов: полевые определительные таблицы, исследовательские задания, все они находятся в открытом доступе.

Чем может заняться семейный экспедиционный отряд на побережье?

  1. Самостоятельно изучать и определять обитателей моря и прибрежной зоны. На нашем сайте вы найдёте полевые определительные таблицы. Мы создавали их вместе с научными сотрудниками и участниками маршрута.
  2. Чтобы ваш отдых на море стал увлекательнее, можно всей семьёй выполнять несложные исследовательские задания. Ориентируйтесь на интерес детей и возможности, которыми вы располагаете. Задания размещены в архиве материалов за предыдущие годы.
  3. Скачать и распечататьДневник открывателя морских тайн”. Он поможет вам организовать познавательный отдых с маленькими детьми на берегу.
  4. Делиться заметками о своих путешествиях, впечатлениях и находках, выкладывать их на личных или маршрутных страничках в социальных сетях с хэштэгами: #сампоследам #наукаморедети #наукавпутешествии или отправлять на почтовый ящик маршрута: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
  5. Задавать вопросы о своих находках, которые вы затрудняетесь определить, научным консультантам. Отправляйте вопросы с иллюстрациями на почтовый ящик проекта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в группы маршрута в социальных сетях.
  6. Принять участие в исследовательском проекте по изучению микро- и макро-водорослей "Исследуем водоросли вместе" и помочь учёным в изучении их биоразнообразия. Курируют проект сотрудники Лабораторий морской микробиоты и физиологии автотрофных организмов Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН. Все необходимые материалы и инструкции вы найдёте в разделе "Исследуем водоросли вместе".
  7. Если ваш ребёнок готов с вашей помощью выполнить свой исследовательский проект, вы можете скачать материалы для его выполнения.

Новые задания, объединённые общей темой, мы будем выкладывать на сайте и в социальных сетях. Выполнять их можно и в городе, и на море.

Делитесь своими открытиями и находками!
Публикуйте их на личных или маршрутных страницах в социальных сетях с хештегами: #сампоследам #наукавпутешествии #музеивладивостока.
Если у вас возникают вопросы, пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Информация о ваших находках, дорогие путешественники, может представлять интерес для учёных!

Как зарегистрировать свои находки, сделать их описание и фотографии, чтобы научный консультант смог наиболее точно ответить на ваш вопрос, вы можете узнать здесь.


ПОЛЕВЫЕ ЗАДАНИЯ – 2019

В 2019 году задания второго этапа связаны общей темой - "Тот, который строит Дом".  Вы сможете исследовать свои дома и домики морских обитателей, собрать свою коллекцию и открыть новые места для прогулок и наблюдений. Выполняя задания, вы узнаете, как дома становятся музеями и музейными экспонатами. А в сентябре у вас будет возможность поделиться своими впечатлениями об этом этапе маршрута в рисунках и историях на музейных площадках.

ИССЛЕДУЙТЕ И ЗАПЕЧАТЛЕВАЙТЕ

t paintingПриморская государственная картинная галерея предлагает вам почувствовать себя художниками-исследователями.

Во все времена, художники-участники научных экспедиций запечатлевали виды местности и рукотворные сооружения, представителей флоры и фауны в виде рисунков и живописных изображений.

Отправляясь в путь, не выпускайте из рук карандаш и бумагу, создавайте экспедиционные зарисовки!

Создайте свои картины-впечатления и в сентябре они будут представлены на выставке в галерее на Партизанском проспекте.

Подробности читайте здесь.

 

Задание 1. БИНГО “ТОТ, КОТОРЫЙ СТРОИТ ДОМ”

t bingo

Зачем морским обитателям нужны Дома и кто их строит? Какой образ жизни ведут хозяева морских домиков? Ответить на эти вопросы вам поможет семейная игра "Бинго". Во время игры среди принёсенных Морем домиков и их обломков вы можете найти интересные экспонаты для своей коллекции.

Во время игры не забывайте проверять, живёт ли в домике кто-нибудь. Если да, и хозяин живой - не беспокой!

Посмотреть/Скачать задание №1

Посмотреть подсказку

 

 

 

 

Задание 2. ВОДОРОСЛИ – ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

t kozochkyДля многих морских обитателей заросли водорослей и морской травы – дом, убежище и детский сад. Исследуйте принесённые морем растения и обнаружите целые морские поселения! Присылайте фотографии ваших находок.

Посмотреть/Скачать задание №2

 

 

 

 

 

 

Задание 3. ПРИБРЕЖНЫЕ ДЕТЕКТИВЫ

t detectiveПоиграем в детективов? Попробуем создать из того, что принесло Море, картину подводной жизни и разобраться с тем, кто и как здесь живёт. Едем к Морю!

Посмотреть/Скачать задание №3

Наверх