Исследуем
Рубрики раздела: Полевые задания – 2019; Полевые задания – 2018; Полевые задания – 2017; Полевые задания – 2016
Материалы раздела представлены в формате (.pdf)
В 2019 году задания были связаны темой - "Тот, который строит Дом". Участники исследовали домики морских обитателей и собрали коллекции. Выполняя задания, узнали, как дома становятся музейными экспонатами. |
Задание 1. Бинго “Тот, который строит дом” |
Зачем морским обитателям нужны Дома и кто их строит? Какой образ жизни ведут хозяева морских домиков? Ответить на эти вопросы вам поможет семейная игра "Бинго". Во время игры среди принёсенных Морем домиков и их обломков вы можете найти интересные экспонаты для своей коллекции. Во время игры не забывайте проверять, живёт ли в домике кто-нибудь. Если да, и хозяин живой - не беспокойте! |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) Посмотреть/Скачать подсказку (.pdf) |
Задание 2. Водоросли – дом для животных |
Для многих морских обитателей заросли водорослей и морской травы – дом, убежище и детский сад. Исследуйте принесённые морем растения и обнаружите целые морские поселения! |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 3. Прибрежные детективы |
Поиграем в детективов? Попробуем создать из того, что принесло Море, картину подводной жизни и разобраться с тем, кто и как здесь живёт. Едем к Морю! |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
|
Мой исследовательский проект |
Материалы исследовательского проекта помогут ребёнку во время летнего отдыха на побережье провести своё небольшое самостоятельное исследование. Интерес ребёнка и поддержка взрослых членов семьи - важные условия увлекательного процесса и успешного результата! Уважаемые взрослые! Приглашаем вас вместе с детьми погрузиться в выполнение исследовательского проекта. Надеемся, что это доставит радость самостоятельных открытий всему вашему отряду. Кто может взяться за выполнение проекта? Все члены вашего экспедиционного отряда смогут решать свои задачи, вносить свой вклад в общее дело. Каждый ребёнок и даже взрослый может сделать свой собственный проект. Зачем мы предлагаем такую форму участия? Нам показалось, что семьи, которые идут по маршруту 2-3 раз, уже готовы к сложным заданиям, к тому, чтобы выполнить цельный проект. Исследуйте одного из морских обитателей. Попробуйте найти, увидеть и описать его особенности. Понаблюдайте и проанализируйте, как он связан с окружающими его жителями моря и суши, с неживой природой. Прочувствуйте хрупкость связей внутри живых систем, уязвимость жизни каждого организма. Как выбрать объект исследования? Объектом для вашего исследования может стать любой обитатель побережья - представитель растений или животных. Тот, за кем вы можете наблюдать сами во время ваших поездок, кто заинтересовал ребёнка. Ваша экспедиция - возможность вести живые наблюдения, а не только работать с литературой. И это самое ценное! Что будет результатом проекта? Результатом вашей работы будут материалы собственных наблюдений с иллюстрациями и находками полевого этапа. Вы сможете их оформить в виде презентаций, плакатов или рассказов, историй и представить их на разных площадках. Связь с командой проекта: мы готовы оказывать вам поддержку консультациями и советами, если потребуется. Пишите на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Как подготовить необходимые материалы? Макет исследовательского проекта рассчитан на формат А4. Он готов к распечатыванию. Листов из раздела "Наблюдаю, экспериментирую, открываю" вы можете печатать столько, сколько потребуется. Приготовьте дополнительно альбом и тетрадь для записей и рисунков. Приложениями к вашей работе могут стать зарисовки, фото и видеоматериалы, карты-схемы, заметки-размышления, коллекционные находки. Давайте исследовать морское побережье вместе! |
Посмотреть/Скачать "Мой исследовательский проект" (.pdf) |
История одной медузы |
|
Разобраться с жизненным циклом сцифоидных медуз и совершить путешествие вместе с одной из них - Аурелией вам поможет сказка и игра с карточками. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
|
Задание 1. Видим раковины |
Раковины - домики двустворчатых моллюсков всегда можно найти в выбросах на берегу и в кармашках детей и взрослых после морской прогулки. Вы можете определить названия ваших находок, используя полевые таблицы и новый "Атлас двустворчатых моллюсков" из раздела сайта «определяем». Детально изучить раковины вместе с детьми вам поможет пособие "Видим раковины", созданное в 2005 году приморскими педагогами Галиной Чан и Ольгой Пермяковой. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 2. Наблюдаем птиц |
Задания, посвящённые птицам побережья, помогут вам стать более внимательными и терпеливыми. Они разовьют умение наблюдать, различать особенности внешнего облика и поведения животных. Доставят вам радость! Предлагаем вам познакомиться с рекомендациями по наблюдению за птицами (.pdf). Наблюдая, пожалуйста, старайтесь не беспокоить птиц. Выполнять задания будет легче и интереснее, имея при себе бинокль. Как выбрать бинокль, читайте тут (.pdf). Используйте книгу Н.М. Литвиненко, Ю.В. Шибаева "О птицах Уссурийского края. Первое знакомство" из раздела сайта «определяем». |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 3. Делаем экспедиционный кораблик |
Предлагаем вам отправиться в экспедицию на кораблике, сделанном вашими руками. Идей по его изготовлению множество, наши сотрудники предлагают вам пару вариантов. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 4. Круговорот воды |
Вода на нашей планете находится в постоянном путешествии, главным образом между океаном и сушей. Капелька будет вашей спутницей в наблюдениях за атмосферными явлениями. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 5. Исследуем водоросли вместе |
Путешественники, которые захотят провести небольшое семейное исследование, могут познакомиться с методиками, подготовленными А.В. Скрипцовой - Научным руководителем Лаборатории физиологии автотрофных организмов и выбрать тему, которая больше всего заинтересует. В исследованиях вам помогут полевые таблицы и описание технологии изготовления гербария - раздел «Удивительные водоросли». |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 6. Жители "Чудо-островков" |
"Чудо-островки" заселяются обрастателями - животными и растениями, которые поселяются на разных подводных поверхностях. В экспедиции на побережье вы можете найти такие островки и исследовать их с помощью материалов, разработанных сотрудниками Приморского океанариума. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 7. Как море меняет землю? |
Море - вечно в движении, в работе, его побережье постоянно меняется. Галька и скалы на морском берегу могут рассказать вам об изменениях, которые происходили с ними в течение долгого времени. В выполнении задания вам поможет справочный материал "Геологическая работа моря" из раздела «определяем», подготовленный сотрудниками музея Дальневосточного геологического института ДВО РАН. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 8. Вечное море и люди |
Это задание приоткроет вам завесу времени, вы сумеете почувствовать и вообразить, как жили люди на побережье многие сотни лет назад. Какие отношения у них были с морем? Чему мы можем у них научиться? Рекомендуем воспользоваться книгой о морской адаптации человека "Жизнь за счёт ресурсов моря" (.pdf), составленной сотрудником музея Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН Виктором Квашиным. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) Посмотреть/Скачать образцы древней керамики (.pdf) |
|
Задание 1. Что выбросило Море? |
Пляж - самая доступная территория для исследования. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 2. Морские блюдечки |
В море на камнях и скалах живут разные улитки. Самые обычные - это улитки-литторины, у которых завитой домик-ракушка с крышечкой-дверью, закрывающей вход в этот домик. Но есть улитки, раковина которых совсем другая - она похожа на маленький колпачок или чашечку. Этих улиток называют морскими блюдечками. Почему их назвали блюдечками? Их раковина похожа на маленькое блюдце. Но их можно было бы назвать и по-другому (смотрите задание № 2). Как все улитки, морские блюдечки имеют ногу - нет, эта нога не похожа на твою ногу или ногу собаки - она мягкая, гладкая, круглая. С помощью неё морские блюдечки медленно ползают и плотно присасываются к камням - так плотно, что отковырнуть их очень трудно. Зачем им присасываться к камням? Чтобы удержаться во время прибоя. И еще, чтобы не высохнуть во время отлива - раковина так плотно прижимается к камню, что внутри сохраняется вода. У каждого блюдечка на камне есть свое любимое место, куда улитка возвращается во время отлива, чтобы присосаться как можно плотнее. Но если отковырять блюдечко от камня, ему будет очень трудно присосаться к нему снова, и оно может погибнуть. На маленькой голове блюдечек есть рот, два глаза и двое мягких рожек. Ещё морских блюдечек есть тёрка с зубами - зубов много, и они твердые, потому что содержат железо! С помощью этих зубов блюдечки соскрёбывают с камней крошечные водоросли, которыми и питаются. Ох, нелегкая эта работа! Даже твердые зубы тупятся, но у блюдечек на терке много новых зубов! Подготовил А.В. Чернышёв научный сотрудник Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 3. Исследуем и собираем звуки морского побережья (к странице 22 Дневника открывателя морских тайн) |
Устройтесь удобно на морском берегу, лёжа или сидя. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 4. Песок |
Выбирая место для отдыха на Море с детьми, мы стремимся на песчаные пляжи. Добрались до такого побережья? Проведите с детьми исследование песчинок. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 5. Видим раковины |
Многие экспедиционные отряды собирают раковины в выбросах на берегу и определяют имена их хозяев по полевым таблицам "Двустворчатые моллюски". Пособие, созданное в 2005 году приморскими педагогами Галиной Чан и Ольгой Пермяковой, позволит вам вместе с детьми более детально изучить раковины - домики двустворчатых моллюсков. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 6. Морские камешки |
Взрослые и дети, оказываясь на каменистом побережье, с удовольствием рассматривают морские камешки, а некоторые их уносят в кармашках. Продолжайте исследовать Море и камешки. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 7. Плавник - путешественник |
Плавник - гладкие, обкатанные волнами, просоленные морем деревяшки, пахнущие свежестью, можно найти практически во всех бухтах Приморья. Это отличный материал для исследований и творчества. Желаем удивительных находок и творческих озарений! |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 8. Литорины на литорали |
Типичные обитатели прибрежной зоны улитки - литорины, как они приспособились пережидать отлив? С кем они соседствуют и как питаются? Познакомьтесь с ними поближе и проведите своё маленькое исследование. |
Посмотреть/Скачать задание (.pdf) |
Задание 9. Чернохвостая чайка |
Узнаете ли вы чернохвостую чайку среди других чаек? |
Дневник открывателя морских тайн |
|
“Дневник открывателя морских тайн” предназначен для самостоятельных исследований побережья ПриМорья. Даже если вы не посетили маршрут в музеях или не успели его пройти полностью, вы можете участвовать во втором этапе - НА МОРЕ. Cоветы по использованию “Дневника открывателя морских тайн” для любознательных родителей.
Солнечных вам дней и ласкового моря! Радостных совместных открытий! |
Посмотреть/Скачать “Дневник открывателя морских тайн” (развороты страниц) (.pdf) Посмотреть/Скачать “Дневник открывателя морских тайн” (сборка "книжкой" для двусторонней печати) (.pdf) |
|